+7 (812) 579-80-00
ул. Жуковского, 57, Санкт-Петербург 191036

Мы добьемся, чтобы грузинский авиарынок не был бы для граждан Армении более привлекательным - Сергей Аветисян

В беседе с Tert.am заместитель министра экономики Армении Сергей Аветисян, касаясь политики «Открытое небо», отметил, что в разрезе одного года 50% рост частоты движения самолетов – замечательный показатель, который постараются сохранить до конца года и также после этого. «Мы работаем над этим, устраняем все ограничения в нынешнем соглашении, пытаемся привлечь такие крупные и известные авиакомпании, как «British airlines», «Qatar air», «Etehat» и др.»,- сказал замминистра, добавив, что ведутся переговоры также с бюджетными авиакомпаниями.

-Г-н Аветисян, вот уже длительное время, как стартовала политика «открытое небо», и власти довольны, что имеется рост пассажиропотока. Перечислите, пожалуйста, последние свежие данные, если такие имеются?

-Политика «Открытое небо» стартовала 23 октября прошлого года, если не ошибаюсь. У нас имеются весьма положительные показатели, свидетельствующие о том, что эта политика фактически работает. На протяжении 5 месяцев у нас бы отмечен рост, речь идет о частоте движения самолетов . В мае у нас был отмечен 50 % по сравнению с маем 2013г. А в июне - 45, 5% рост. В среднем получается, что в течение полугода, квартал по сравнению с кварталом, и нас был отмечен 29,3% рост частоты движения самолетов .

- Это положительные аспекты, а принесло ли это с собой какие-либо негативные явления?

-Думаю, что нет, поскольку, чем больше пассажиров, тем ниже цены, и это означает активизацию рынка, потока туристов, более благоприятные возможности.

-Во всяком случае, бытует мнение, что во всем мире год из году все больше увеличивается количество пассажиров. Это с одной стороны хорошо, а с другой, как считают те, кто против политики «открытое небо», в небе есть миграция, люди уезжают-приезжают, поскольку здесь, в Армении оставили какие-то незавершенные дела.

- Уезжают-приезжают – это не миграция, миграция- это когда уезжают и все, а уезжают-приезжают – это пассажиропоток, о котором мы сейчас говорим, туризм, экономика и пр. Что касается мировых тенденций, то я не могу однозначно утверждать, поскольку не располагаю такой информацией, но, думаю, что авиаперевозчики, как и другие экономические составляющие в мире имеют тенденцию роста.

-Бытует еще мнение о том, что российские компании занимаются демпингом, и скоро компания « Air Armenia» обанкротится из-за того, что исходящие и входящие направления нашей станы для этой компании и российских компаний несоразмерны.

- В Армении есть закон насчет демпинга, который запрещает все функции характерные демпингу. Если есть такая ситуация, я уверен, что у нас есть органы, которые должны заняться этим вопросом, если, конечно, есть нарушения закона. С компанией «Air Armenia» мы достаточное время сотрудничали и я не совсем согласен с тем, что российские авиакомпании занимаются демпингом. Да, крайне сложно конкурировать с такими компаниями, как «Air France», «Аэрофлот» и другими крупными компаниями, но это другой вопрос, но давайте не будем называть это демпингом, поскольку это уже само по себе незаконно.

-Давайте, поговорим в сущности о демпинге…

-Демпинга, по сути, нет: либо нет этого явления, либо есть демпинг с нарушением закона.

-Как Вы считаете, до конца года показатель 50% роста увеличится или уменьшится?

- Мы должны сделать все, чтобы этот показатель хотя бы не снизился. Но даже, если и снизится, все равно, 50% - это резкий показатель. Мы надеемся, что эти положительные показатели сохранятся, мы работаем над этим, устраняем все ограничения в нынешнем соглашении, пытаемся привлечь такие крупные и известные авиакомпании, как «British airlines»,«Qatar air», « Etehat» и др. Со вчерашнего дня национальный авиаперевозчик Объединенных Арабских Эмиратов, авиакомпания «Etihad Airways» (Этихад Эйрвэйз) четыре раз в неделю будет осуществлять рейсы Абу Даби–Ереван.

-И, все же, граждане Армении продолжают осуществлять вылеты из Грузии, где есть возможность за несколько месяцев заказать билет за 50 евро…

- Мы предпринимаем все для того, чтобы устранить это явление, чтобы у людей не было желания осуществлять вылеты из Грузии. Если хотят один день провести в Тбилиси, что ж, пожалуйста, но не для того, чтобы 5 часов ехать туда- обратно, чтобы дешевле было. Мы намерены, добиться того, чтобы грузинский рынок не был бы более привлекательным для наших граждан.

Новости Армении - Tert.am

04.07.2014